Юрий Блинов (blinovyury) wrote,
Юрий Блинов
blinovyury

Category:

"Обучение. Редактирование. Мастерство. Уборка урожая." Где Вы? Где Ваши сотрудники?

"Обучение. Редактирование. Мастерство. Уборка урожая." - именно так поименовал блоки профессиональной жизни Джон Эйкафф, автор книги "НАЧНИ." (рекомендую к прочтению).
Я же хочу присоединиться к такому разделению блоков.. и вот что натолкнуло лично меня на эту мысль..
Сертификация мастеров-консультантов, на которой я принимал экзамены два минувших дня..
Эти молодые (в основном), часто амбициозные, хотя нередко просто мечтатели (занете это те, которые мечтают о сказочном будущем, в котором им ничего не нужно будет делать, и наступит оно как-то само собой это чудо-будущее), пришли на сертификацию после цикла обязательных тренингов, между которыми у них была не просто практика, а реальная работа, в которой можно и нужно было переводить полученные на тренингах знания и умения в устойчивые навыки, иными словами тренинги - это период "Обучения", а перерывы в обучении это период "Редактирования".. после прохождения курса обучения было время подготовиться к сертификации, не просто сделать презентацию и все же отработать умения, полученные на тренинге, но и перевести все это в "Мастерство".. И вот тогда, спустя месяцы, а может быть и годы тренировок каждый имеет возможность вступить на этап "Уборки урожая"..
А вот смотришь..
И видишь, что лишь единицы следуют нормальному циклу эволюции "Обучение. Редактирование. Мастерство. Уборка урожая". Многие же, получив должность, бейдж, визитку и сертификат "Мастера консультанта", но миновав этапы "Редактирования" и "Мастерство" стремятся сразу "Убрать урожай".. а урожай то не вырос еще, не дозрел..
Но ошибка ли это только самих мастеров-консультантов?
Или это дань времени, времени перемен и быстрых изменений?
Отчасти, думаю, это вина работодателя.. Как HR, которые очень часто еще на этапе собеседования обещают быстрый и легкий (то есть это может каждый) карьерные рост, так и непосредственных руководителей, которые.. не управляют персоналом..
Посмотрите на своих сотрудников!
Какой профессиональный этап проживает каждый из них? Что Вы можете сделать полезного для каждого лично и для компании сегодня?
А я.. я добавил новый блок в тренинг продаж услуг сервиса и уже сегодня он будет в моем тренинге для дилеров KIA.
Tags: мастер консультант, мастер-консультант, мастерство, обучение, руководитель, тренинг, управление персоналом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments