Юрий Блинов (blinovyury) wrote,
Юрий Блинов
blinovyury

Впереди рассвет неавторизованных сервисов

Проезжая по дорогам Польши и Чехии, а так же других Европейских стран нельзя не обратить внимание на вполне скромные комплексы дилерских предприятий и огромное количество независимых и сетевых (но недилерских) сервисных станций.

Если сегодня посмотреть на рынок России, при чём как на крупные города, так и на уездные, то активно растут дилерские предприятия и завоёвывают, а вернее отвоёвывают долю рынка в своём регионе. При этом есть хорошая новость.. Мировая практика и анализ развития рынка, в первую очередь low-coast автомобилей (Renault Logan/Sandero, VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, Fiat Linea/ Bravo) уже в 2013-2015 годах приведёт к значительному росту независимых и сетевых (недилерских) автосервисных станций. Предпосылки к тому - это вполне надёжные автомобили, владельцы которых не станут переплачивать за гарантию, а предпочтут неавторизованные станции уже через 6-12 месяцев эксплуатации автомобиля. 
Что касается сетевых станций, здесь опять же будут играть роль, как мировые сети типа BOSCH SERVICE, так и сервисы, являющиеся дилерами смазывающих материалов (Castrol, ELF и т.д.). 
Кроме того, стоит обратить внимание и на изменения в распределении долей услуг в обороте сервиса, в 2009 году в массовом сегменте иномарок картина в Московском регионе была следующая:
- шинный сервис (шиномонтажные работы, хранение резины) - 9%,
- контрольно-диагностические услуги - 4%,
- электротехнические работы и компьютерная диагностика - 4%,
- смазочно-заправочные работы - 6%,
- продажа запасных частей, расходных материалов - 12%,
- малярно-кузовные работы - 46%,
- механические (слесарные) работы - 19%.
В будущем для массовых иномарок стоит ожидать рост смазочно-заправочных работ и снижение механических работ (особенно для автомобилей возраста 1-4 года, более старые авто скорее всего будут обслуживаться в "гаражах".
Что самое интересное, как бы Производители (Импортёры) ни старались улучшать (ужесточать) стандарты Клиентского Сервиса, как бы директора (собственники) официальных дилерских центров ни обучали персонал, ни водили эффективные системы мотиваций, в конце-концов, ни дрючили персонал.. Клиент будет выбирать комфортные, индивидуальные и персональные отношения, которые проще и эффективнее строятся именно в небольшом частном (неавторизованном) сервисе.. Хотя шанс есть всегда и у официальных центров.

Mobil Service в Египте: обслуживание морской техники и.. автомобилей, мотоциклов.

http://www.aacgroup.ru  
http://www.fb.com/ClientService
http://www.facebook.com/TrainingsConsulting
Tags: castrol, дилерский центр, доля выручки сервиса, клиентский сервис, неавторизованный сервис, сетевые автосервисы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments